Перед проверкой уровня заправки обратите внимание на следующие симптомы:

Содержание

Признаки недостаточного количества хладагента

  • Слабый поток охлажденного воздуха из дефлекторов
  • Повышенная температура в салоне при работающем кондиционере
  • Непривычные шумы из компрессора
  • Частое включение/выключение компрессора
  • Обмерзание трубопроводов

Способы проверки уровня хладагента

Визуальная проверка через смотровое окно

  1. Запустите двигатель и включите кондиционер на максимальный режим
  2. Найдите смотровое окно на ресивере-осушителе
  3. Оцените состояние хладагента:
    • Прозрачная жидкость без пузырей - норма
    • Много пузырей - недостаток хладагента
    • Мутная жидкость - возможное загрязнение системы

Проверка с помощью манометрической станции

ПараметрНормальные значения (при +25°C)
Давление на стороне высокого давления12-15 бар
Давление на стороне низкого давления2-3 бар
Разница температур на входе/выходе испарителя8-12°C

Порядок измерений:

  1. Подключите манометрическую станцию к сервисным портам
  2. Запустите двигатель и включите кондиционер на максимум
  3. Дождитесь стабилизации показаний (3-5 минут)
  4. Сравните показания с нормативными значениями

Проверка температуры воздуха

  • Установите термометр в центральный дефлектор
  • Включите кондиционер на минимальную температуру
  • Через 5-10 минут измерьте температуру выходящего воздуха
  • Норма: 6-10°C при температуре окружающего воздуха +25°C

Когда требуется дозаправка

СитуацияРекомендуемое действие
Давление ниже нормыПоиск утечек и дозаправка
Давление выше нормыПроверка вентилятора и радиатора
Нормальное давление, но слабое охлаждениеДиагностика испарителя и компрессора

Меры предосторожности

  • Не проверяйте систему при работающем двигателе без защиты
  • Избегайте попадания хладагента на кожу и в глаза
  • Не вскрывайте систему без специального оборудования
  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении

Профессиональная диагностика

Рекомендуется проводить у специалистов в следующих случаях:

  1. После ремонта системы кондиционирования
  2. При обнаружении масляных пятен на элементах системы
  3. Если самостоятельная проверка не выявила причин неисправности
  4. Для комплексной диагностики раз в 2 года

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как проверить штрафы ГИБДД и прочее