Перед проверкой уровня заправки обратите внимание на следующие симптомы:
Содержание
Признаки недостаточного количества хладагента
- Слабый поток охлажденного воздуха из дефлекторов
- Повышенная температура в салоне при работающем кондиционере
- Непривычные шумы из компрессора
- Частое включение/выключение компрессора
- Обмерзание трубопроводов
Способы проверки уровня хладагента
Визуальная проверка через смотровое окно
- Запустите двигатель и включите кондиционер на максимальный режим
- Найдите смотровое окно на ресивере-осушителе
- Оцените состояние хладагента:
- Прозрачная жидкость без пузырей - норма
- Много пузырей - недостаток хладагента
- Мутная жидкость - возможное загрязнение системы
Проверка с помощью манометрической станции
Параметр | Нормальные значения (при +25°C) |
Давление на стороне высокого давления | 12-15 бар |
Давление на стороне низкого давления | 2-3 бар |
Разница температур на входе/выходе испарителя | 8-12°C |
Порядок измерений:
- Подключите манометрическую станцию к сервисным портам
- Запустите двигатель и включите кондиционер на максимум
- Дождитесь стабилизации показаний (3-5 минут)
- Сравните показания с нормативными значениями
Проверка температуры воздуха
- Установите термометр в центральный дефлектор
- Включите кондиционер на минимальную температуру
- Через 5-10 минут измерьте температуру выходящего воздуха
- Норма: 6-10°C при температуре окружающего воздуха +25°C
Когда требуется дозаправка
Ситуация | Рекомендуемое действие |
Давление ниже нормы | Поиск утечек и дозаправка |
Давление выше нормы | Проверка вентилятора и радиатора |
Нормальное давление, но слабое охлаждение | Диагностика испарителя и компрессора |
Меры предосторожности
- Не проверяйте систему при работающем двигателе без защиты
- Избегайте попадания хладагента на кожу и в глаза
- Не вскрывайте систему без специального оборудования
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении
Профессиональная диагностика
Рекомендуется проводить у специалистов в следующих случаях:
- После ремонта системы кондиционирования
- При обнаружении масляных пятен на элементах системы
- Если самостоятельная проверка не выявила причин неисправности
- Для комплексной диагностики раз в 2 года